Аннотация:
Проблемы ВРТ продолжают быть предметом как медицинских, философских и этических, так и богословских дискуссий среди представителей разных конфессий. Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) позволяют приводить в этот мир тех, кто в иной ситуации, без помощи новейших технологий, не смог бы оказаться среди нас; в той ситуации, когда естественный путь прихода невозможен. Но для этого медицина использует методы, которые чужды природе живого и природе человека как биологического вида, в частности. И надо заметить, что именно нравственно-этические нормы, укорененные в религиозном мировоззрении, испытывают наибольшее давление со стороны постоянно нарастающего потока перемен во всех сферах жизни, вызванных ускоряющимся научнотехническим прогрессом и особенно бурным развитием биотехнологий и особенно ВРТ. Можно выделить следующие проблемы ВРТ, которые, так или иначе, рассматривают все конфессии. К ним относится, прежде всего, избыток получаемых эмбрионов; суррогатное материнство; вмешательство в «судьбу» эмбрионов с помощью ПГД; недостаточная ответственность медперсонала и, как следствие, проблема «подлинности» генетического материала использующих ВРТ пациентов; использование ВРТ для одиноких женщин и мужчин, а также лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, что разрушает представление о традиционной семье.
The problems of assisted reproductive technologies (ART) continue to be the subject of both medical, philosophical and ethical, and theological discussions among representatives of different faiths. ART allow us to bring into this world those who are without the help of the latest technologies could not be among us in the situation when the natural way of coming is impossible. But for this medicine uses methods that are alien to the nature of the living and the nature of man as a biological species, in particular. And it should be noted that it is the moral and ethical norms rooted in the religious worldview that are under the greatest pressure from the constantly growing flow of changes in all spheres of life caused by the accelerating scientific and technical progress and especially by the rapid development of biotechnology and especially ART. We can single out the following problems of ART, which, one way or another, consider all confessions. These include, above all, an excess of the resulting embryos; surrogacy; interference with the «fate» of embryos using preimplantation genetic diagnosis (PGD); insufficient responsibility of medical staff and, as a result, the problem of «authenticity» of genetic material of patients using ART; the use of ART for single women and men, as well as transgender and non-binary people, etc. Киященко Л.П. Институт философии РАН
Бронфман С.А. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ
Майленова Ф.Г. Институт философии РАН
Институт философии РАН
Institute of philosophy (RAS)
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ
I.M. Sechenov First Moscow State Medical University
Kiyaschenko L.P. Institute of philosophy (RAS)
Bronfman S.A. I.M. Sechenov First Moscow State Medical University
Maylenova F.G. Institute of philosophy (RAS)
Christianity and assisted reproductive technologies: the search for moral and ethical foundations eng
Христианство и вспомогательные репродуктивные технологии: поиск нравственно-этических оснований
Текст визуальный электронный
Биоэтика
Volgograd State Medical University
Т. 12, № 2 С. 11-15
2019
вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ)
assisted reproductive technologies (ART)
православие
orthodoxy
католицизм
catholicism
протестантизм
Protestantism
человеческий эмбрион
human embryo
суррогатное материнство
surrogate motherhood
донорство
donation
искусственное оплодотворение
artificial insemination
экстракорпоральное оплодотворение
extracorporeal fertilization
РПЦ
Russian Orthodox Church (ROC)
Основы Социальной Концепции РПЦ
The Basics of the Social Concept of the ROC
Статья
Проблемы ВРТ продолжают быть предметом как медицинских, философских и этических, так и богословских дискуссий среди представителей разных конфессий. Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) позволяют приводить в этот мир тех, кто в иной ситуации, без помощи новейших технологий, не смог бы оказаться среди нас; в той ситуации, когда естественный путь прихода невозможен. Но для этого медицина использует методы, которые чужды природе живого и природе человека как биологического вида, в частности. И надо заметить, что именно нравственно-этические нормы, укорененные в религиозном мировоззрении, испытывают наибольшее давление со стороны постоянно нарастающего потока перемен во всех сферах жизни, вызванных ускоряющимся научнотехническим прогрессом и особенно бурным развитием биотехнологий и особенно ВРТ. Можно выделить следующие проблемы ВРТ, которые, так или иначе, рассматривают все конфессии. К ним относится, прежде всего, избыток получаемых эмбрионов; суррогатное материнство; вмешательство в «судьбу» эмбрионов с помощью ПГД; недостаточная ответственность медперсонала и, как следствие, проблема «подлинности» генетического материала использующих ВРТ пациентов; использование ВРТ для одиноких женщин и мужчин, а также лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, что разрушает представление о традиционной семье.
The problems of assisted reproductive technologies (ART) continue to be the subject of both medical, philosophical and ethical, and theological discussions among representatives of different faiths. ART allow us to bring into this world those who are without the help of the latest technologies could not be among us in the situation when the natural way of coming is impossible. But for this medicine uses methods that are alien to the nature of the living and the nature of man as a biological species, in particular. And it should be noted that it is the moral and ethical norms rooted in the religious worldview that are under the greatest pressure from the constantly growing flow of changes in all spheres of life caused by the accelerating scientific and technical progress and especially by the rapid development of biotechnology and especially ART. We can single out the following problems of ART, which, one way or another, consider all confessions. These include, above all, an excess of the resulting embryos; surrogacy; interference with the «fate» of embryos using preimplantation genetic diagnosis (PGD); insufficient responsibility of medical staff and, as a result, the problem of «authenticity» of genetic material of patients using ART; the use of ART for single women and men, as well as transgender and non-binary people, etc.