Аннотация:
Цель. Развитие и внедрение нового метода преподавания теоретических дисциплин на примере биохимии, при котором создаются условия для стимуляции креативной деятельности студентов и педагогов. Методы. Новый метод преподавания основан на активном творческом взаимодействии преподавателя и студента в процессе создания ситуационных, профессионально- и личностно-ориентированных задач, рассматривающих молекулярные механизмы процессов в организме человека. Мнение преподавателей, участвующих в программе, было оценено с помощью анкетирования Результаты. На основе данного метода создана программа «Творческая личность», которая служит инструментом развития креативности и ряда профессиональных компетенций у высокомотивированных студентов и инструментом андрагогики, стимулирующим саморазвитие преподавателей. Такая форма работы прививает студентам и совершенствует у преподавателя важнейший навык, столь необходимый в нашем обществе, - навык создания качественного продукта труда. Кроме активации творческой познавательной деятельности участников образовательного процесса, повышения успеваемости студентов, метод приносит значительную практическую пользу коллективу кафедры, так как ежегодно увеличивает банк задач, используемых в учебном процессе в качестве обучающих и контролирующих материалов. Лучшие задачи, составленные студентами под руководством преподавателей, с указанием авторства студентов были включены в учебник «Биохимия» (2012), написанный коллективом авторов под редакцией С.Е. Северина. ВЫВОД. Для создания условий развития творческой активности одарённых студентов и саморазвития педагогов предложен метод совместной творческой работы участников образовательного процесса в ходе создания ситуационных, личностно-ориентированных задач, которые могут быть использованы в учебном процессе, позволят углубить знания студентов и создать условия для развития профессиональных компетенций как студентов, так и педагогов.
Aim. To develop and introduce a new educational method for theoretical subjects stimulating creativity of students and teachers on the example of biochemistry course. Methods. The new educational method is based on close and creative cooperation between a teacher and a student while creating situational, professionally and personally-oriented tasks reviewing molecular mechanisms of the human body processes. The feedback from teachers participating in program was gained using questionnaires. Results. Basing on the described method, the «Creative Personality» program was developed, serving as a tool for the development of professional competencies and creativity in highly motivated students and as an andragogy tool stimulating teachers’ self-development. The abovementioned studying form inculcating the students and developing in teacher the vitally important skill of creating a quality products. Apart form the activating the cognitive activities in teachers and students and increasing the study progress, the method is a great help to the faculty staff, as it increases the bank of the tasks used in studying process as an educational or control tool. The best situational tasks created by students who were surveyed by their mentors, were included in the «Biochemistry» textbook (2012) written by a group of authors edited by S.E. Severin, noting the students’ authorship. Conclusion. The new method of cooperative creative work of teachers and students was created for development of creative activity in highly motivated students and improving teachers’ self - development while creating situational, professionally and personally-oriented tasks that can be used in a study process and can deepen the students’ knowledge and create conditions for the development of professional competencies both in students and teachers. Губарева А.Е. Александра Евгеньевна Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова
Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова
Moscow Medical Academy of I. M. Sechenov
Gubareva A.E. Moscow Medical Academy of I. M. Sechenov
A new way of interaction between a teacher and a student as a factor for self-development of teachers and students on the example of biochemistry course eng
Новая форма взаимодействия преподавателя и студента как фактор саморазвития участников образовательного процесса на примере обучения биохимии
Текст визуальный электронный
Казанский медицинский журнал
Eco-Vector
Т. 94, № 6 С. 898-900
2013
высшее образование
профессия врача
medical profession
саморазвитие педагогов и одарённых студентов
андрагогика
andrаgogy
биохимия
биохимия
biochemistry
biochemistry
higher education
profession of a doctor
self-development of the teachers and gifted students
Статья
Цель. Развитие и внедрение нового метода преподавания теоретических дисциплин на примере биохимии, при котором создаются условия для стимуляции креативной деятельности студентов и педагогов. Методы. Новый метод преподавания основан на активном творческом взаимодействии преподавателя и студента в процессе создания ситуационных, профессионально- и личностно-ориентированных задач, рассматривающих молекулярные механизмы процессов в организме человека. Мнение преподавателей, участвующих в программе, было оценено с помощью анкетирования Результаты. На основе данного метода создана программа «Творческая личность», которая служит инструментом развития креативности и ряда профессиональных компетенций у высокомотивированных студентов и инструментом андрагогики, стимулирующим саморазвитие преподавателей. Такая форма работы прививает студентам и совершенствует у преподавателя важнейший навык, столь необходимый в нашем обществе, - навык создания качественного продукта труда. Кроме активации творческой познавательной деятельности участников образовательного процесса, повышения успеваемости студентов, метод приносит значительную практическую пользу коллективу кафедры, так как ежегодно увеличивает банк задач, используемых в учебном процессе в качестве обучающих и контролирующих материалов. Лучшие задачи, составленные студентами под руководством преподавателей, с указанием авторства студентов были включены в учебник «Биохимия» (2012), написанный коллективом авторов под редакцией С.Е. Северина. ВЫВОД. Для создания условий развития творческой активности одарённых студентов и саморазвития педагогов предложен метод совместной творческой работы участников образовательного процесса в ходе создания ситуационных, личностно-ориентированных задач, которые могут быть использованы в учебном процессе, позволят углубить знания студентов и создать условия для развития профессиональных компетенций как студентов, так и педагогов.
Aim. To develop and introduce a new educational method for theoretical subjects stimulating creativity of students and teachers on the example of biochemistry course. Methods. The new educational method is based on close and creative cooperation between a teacher and a student while creating situational, professionally and personally-oriented tasks reviewing molecular mechanisms of the human body processes. The feedback from teachers participating in program was gained using questionnaires. Results. Basing on the described method, the «Creative Personality» program was developed, serving as a tool for the development of professional competencies and creativity in highly motivated students and as an andragogy tool stimulating teachers’ self-development. The abovementioned studying form inculcating the students and developing in teacher the vitally important skill of creating a quality products. Apart form the activating the cognitive activities in teachers and students and increasing the study progress, the method is a great help to the faculty staff, as it increases the bank of the tasks used in studying process as an educational or control tool. The best situational tasks created by students who were surveyed by their mentors, were included in the «Biochemistry» textbook (2012) written by a group of authors edited by S.E. Severin, noting the students’ authorship. Conclusion. The new method of cooperative creative work of teachers and students was created for development of creative activity in highly motivated students and improving teachers’ self - development while creating situational, professionally and personally-oriented tasks that can be used in a study process and can deepen the students’ knowledge and create conditions for the development of professional competencies both in students and teachers.