Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Форма
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
стандартные настройки
обычная версия сайта
закрыть
  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь
Выбрать БД
Простой поискРасширенный поискИстория поисков
Главная / Результаты поиска

Исторические аспекты трансформации системы медицинского образования

Каграманян И.Н.[1], Тарасенко А.И.[1], Купеева И.А., Янушевич О.О.[2], Пашков К.А.[2], Ефимова А.О.
Национальное здравоохранение
Т. 2, № 1, С. 32-40
Опубликовано: 2021
Тип ресурса: Статья

DOI:10.47093/2713-069X.2021.2.1.32-40

Аннотация:
История развития медицинского и фармацевтического образования является частью социальной истории общества. Качество подготовки медицинских кадров определяет эффективность работы всей системы здравоохранения и является приоритетным направлением развития на протяжении всей истории Российского государства. В работе отражены основные этапы становления системы медицинского образования с XVII века и по настоящее время. Подготовка медицинских кадров в России началась со второй половины XVII века, когда в 1654 году при Аптекарском приказе была создана медицинская школа с целью подготовки врачей для нужд армии.Необходимость обеспечения квалифицированными медицинскими кадрами  сохраняет  свою  актуальность как в военное, так и в мирное время. Происходящие на протяжении столетий реформы медицинского образования дают возможность развития вариативности образовательных программ, а также внедрения новых образовательных технологий с учетом современных требований и мировых тенденций. Изучение исторических аспектов отечественной медицины определяет более грамотный подход к развитию системы здравоохранения и медицинского  образования.
The history of medical and pharmaceutical education development is part of the social history. The quality of medical personnel training determines the efficiency of the entire health care system and has been a priority area of development throughout the history of the Russian state. The paper reflects the main stages of the medical education system development in the period from the 17th century to the present. The training of medical personnel in Russia began in the second half of the 17th century, when, under the Pharmaceutical Order, a medical school was established in 1654to train doctors for the needs of the army.The need to provide qualified medical personnel remains relevant, both in wartime and in peacetime. The reforms of medical education that have been taking place over the centuries make it possible to diversify educational programs, as well as the to introduce new educational technologies, considering modern requirements and global trends. The study of the historical aspects of domestic medicine determines a more competent approach to the development of the health care system and medical education.
[1]«Первый Московский государственный университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет)
[2]«Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Язык текста: Русский
ISSN: 2713-069X
Каграманян И.Н. «Первый Московский государственный университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет)
Тарасенко А.И. «Первый Московский государственный университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет)
Купеева И.А.
Янушевич О.О. «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Пашков К.А. «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Ефимова А.О.
«Первый Московский государственный университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет)
Sechenov First Moscow State Medical University
Министерство здравоохранения Российской Федерации
The Far Eastern State Medical University
«Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
A.I. Yevdokimov Moscow State University of Medicine and Dentistry
«НИИ фармакологии имени В.В. Закусова».
Zakusov Institute of Pharmacology.
Kagramanyan I.N. Sechenov First Moscow State Medical University
Tarasenko A.I. Sechenov First Moscow State Medical University
Yanushevich O.O. A.I. Yevdokimov Moscow State University of Medicine and Dentistry
Pashkov K.A. A.I. Yevdokimov Moscow State University of Medicine and Dentistry
Historical aspects of the medical education system transformation eng
Исторические аспекты трансформации системы медицинского образования
Текст визуальный электронный
Национальное здравоохранение
Т. 2, № 1 С. 32-40
2021
медицинское образование
medical education
Петровские реформы
Peter the Great’s reforms
история медицинского образования
history of medical education
медицинские кадры
medical personnel
Статья
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
[61:378](091)
История развития медицинского и фармацевтического образования является частью социальной истории общества. Качество подготовки медицинских кадров определяет эффективность работы всей системы здравоохранения и является приоритетным направлением развития на протяжении всей истории Российского государства. В работе отражены основные этапы становления системы медицинского образования с XVII века и по настоящее время. Подготовка медицинских кадров в России началась со второй половины XVII века, когда в 1654 году при Аптекарском приказе была создана медицинская школа с целью подготовки врачей для нужд армии.Необходимость обеспечения квалифицированными медицинскими кадрами  сохраняет  свою  актуальность как в военное, так и в мирное время. Происходящие на протяжении столетий реформы медицинского образования дают возможность развития вариативности образовательных программ, а также внедрения новых образовательных технологий с учетом современных требований и мировых тенденций. Изучение исторических аспектов отечественной медицины определяет более грамотный подход к развитию системы здравоохранения и медицинского  образования.
The history of medical and pharmaceutical education development is part of the social history. The quality of medical personnel training determines the efficiency of the entire health care system and has been a priority area of development throughout the history of the Russian state. The paper reflects the main stages of the medical education system development in the period from the 17th century to the present. The training of medical personnel in Russia began in the second half of the 17th century, when, under the Pharmaceutical Order, a medical school was established in 1654to train doctors for the needs of the army.The need to provide qualified medical personnel remains relevant, both in wartime and in peacetime. The reforms of medical education that have been taking place over the centuries make it possible to diversify educational programs, as well as the to introduce new educational technologies, considering modern requirements and global trends. The study of the historical aspects of domestic medicine determines a more competent approach to the development of the health care system and medical education.