Аннотация:
В работе изучалось психофизиологическое обеспечение студентами текущей учебной деятельности — выполнение учебного тестового задания. В работе со студентами проводили индивидуальное психологическое тестирование, выполнение психофизиологических задач и эффективность выполнения ими учебного задания, состоящего из решения тестов прогрессивной степени сложности по курсу нормальной физиологии. Исследование показало, что среди испытуемых, занимавших места в верхней половине рейтинга эффективности, преобладали девушки и лица с правополушарным доминированием. Среди испытуемых, занимавших места в нижней половине рейтинга эффективности, преобладали юноши и лица с левополушарным доминированием. Эффективность выполнения испытуемыми учебного тестового задания определяется не только уровнем знаний учебного материала, но также зависит от некоторых психофизиологических особенностей студентов. Различия в эффективности выполнения отдельных системоквантов разного уровня сложности в рамках учебного тестового задания и связь эффективности с различными психофизиологическими параметрами испытуемых не носят достоверного характера.
The studies of the psychological and physiological ensuring of solving the multiple choice questions with different complication of the student were explored. Research of the psychological and physiological status of the medical students before and after solving the multiple choice questions with different complication were explored. Individual psychological and physiological parameters were studied in students. It was shown that there were mainly women and persons with right dominant hemisphere in the upper half of effective reiting. On the other hand, there were mainly man and persons with left dominant hemisphere among of lower half of effective reiting. This work has showed that effective result of solving training tasks depends on not only knowledge of theme, but of several psychophysiological parameters of students. There a not the connection between effective to perform systemoquants of multiple choice questions with different complication.
Андрианов В.В. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
First Moscow State Medical University
Andrianov V.V. First Moscow State Medical University
PSYCHOPHYSIOLOGICAL CORRELATES OF SYSTEM–QUANTA OF COPING WITH A TEST BY STUDENTS eng
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ СИСТЕМОКВАНТОВ РЕШЕНИЯ СТУДЕНТАМИ УЧЕБНОГО ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
Текст визуальный электронный
Сеченовский вестник
№ 1 P. 34-40
2012
тестовое задание
test questions
системокванты
systemoquants
психофизиологические показатели
psychophysiological parameters
Статья
ФИЗИОЛОГИЯ
616-072.8
В работе изучалось психофизиологическое обеспечение студентами текущей учебной деятельности — выполнение учебного тестового задания. В работе со студентами проводили индивидуальное психологическое тестирование, выполнение психофизиологических задач и эффективность выполнения ими учебного задания, состоящего из решения тестов прогрессивной степени сложности по курсу нормальной физиологии. Исследование показало, что среди испытуемых, занимавших места в верхней половине рейтинга эффективности, преобладали девушки и лица с правополушарным доминированием. Среди испытуемых, занимавших места в нижней половине рейтинга эффективности, преобладали юноши и лица с левополушарным доминированием. Эффективность выполнения испытуемыми учебного тестового задания определяется не только уровнем знаний учебного материала, но также зависит от некоторых психофизиологических особенностей студентов. Различия в эффективности выполнения отдельных системоквантов разного уровня сложности в рамках учебного тестового задания и связь эффективности с различными психофизиологическими параметрами испытуемых не носят достоверного характера.
The studies of the psychological and physiological ensuring of solving the multiple choice questions with different complication of the student were explored. Research of the psychological and physiological status of the medical students before and after solving the multiple choice questions with different complication were explored. Individual psychological and physiological parameters were studied in students. It was shown that there were mainly women and persons with right dominant hemisphere in the upper half of effective reiting. On the other hand, there were mainly man and persons with left dominant hemisphere among of lower half of effective reiting. This work has showed that effective result of solving training tasks depends on not only knowledge of theme, but of several psychophysiological parameters of students. There a not the connection between effective to perform systemoquants of multiple choice questions with different complication.