Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Форма
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
стандартные настройки
обычная версия сайта
закрыть
  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь
Выбрать БД
Простой поискРасширенный поискИстория поисков
Главная / Результаты поиска

Концепция преподавания клинической эпидемиологии в медицинских вузах

Брико Н.И.[1], Миндлина А.Я.[1], Полибин Р.В.[1], Покровский В.И.[1]
Сеченовский вестник
Т. 11, № 1, P. 4-9
Опубликовано: 2013
Тип ресурса: Статья
Аннотация:
В статье даны определение, цель и задачи клинической эпидемиологии. Описаны отличия доказательной медицины и клинической эпидемиологии. Приведены аспекты клинической эпидемиологии (теоретические, методологические и практические), необходимые для включения в образовательные программы, конечные цели обучения дисциплине студентов, интернов, ординаторов, врачей. В задачи медицинских вузов входит формирование компетенций по оценке в клинической практике эффективности диагностического и лечебного процесса, а также по оценке эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий. Подчеркивается, что в настоящее время необходима подготовка квалифицированных специалистов, обладающих компетентными профессиональными знаниями, умениями и навыками принятия управленческих решений по проведению лечебных и профилактических мероприятий с использованием принципов доказательной медицины.Многие ведущие медицинские образовательные учреждения ввели клиническую эпидемиологию в обязательный курс — в качестве одной из фундаментальных дисциплин. Делается вывод о том, что современные образовательные программы изучения дисциплины ≪Эпидемиология≫ нуждаются в расширении преподавания вопросов клинической эпидемиологии как в рамках основных образовательных программ, так и в рамках дисциплин по выбору.
The article presents the definition, purpose and objectives of clinical epidemiology and describes the differences between evidence-based medicine and clinical epidemiology. The paper presents different aspects of clinical epidemiology (theoretical, methodological and practical) that should be included both in the educational programs and the final goals of learning discipline for students, interns, ordinators and physicians. Nowadays it is necessary to prepare qualified specialists with relevant professional knowledge, skills and abilities of decision makers to use methods for treatment and prevention according to the evidence-based medicine. Many leading medical educational organisations have introduced clinical epidemiology in the main course — as one of the fundamental discipline. Modern educational programs of the ≪Epidemiology≫ discipline require expansion of the teaching of clinical epidemiology, both in the basic educational programs and in the disciplines of choice.
[1]Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Язык текста: Английский
ISSN: 2218-7332
Брико Н.И. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Миндлина А.Я. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Полибин Р.В. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Покровский В.И. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
First Moscow State Medical University
Briko N.I. First Moscow State Medical University
Mindlina A.Y. A. Ya. First Moscow State Medical University
Polibin R.V. First Moscow State Medical University
Pokrovsky V.I. First Moscow State Medical University
The concept of teaching clinical epidemiology in the medical university eng
Концепция преподавания клинической эпидемиологии в медицинских вузах
Текст визуальный электронный
Сеченовский вестник
Т. 11, № 1 P. 4-9
2013
клиническая эпидемиология
clinical epidemiology
доказательная медицина
evidence-based medicine
конечная цель обучения
the final goal of education
Статья
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
616–036.22
В статье даны определение, цель и задачи клинической эпидемиологии. Описаны отличия доказательной медицины и клинической эпидемиологии. Приведены аспекты клинической эпидемиологии (теоретические, методологические и практические), необходимые для включения в образовательные программы, конечные цели обучения дисциплине студентов, интернов, ординаторов, врачей. В задачи медицинских вузов входит формирование компетенций по оценке в клинической практике эффективности диагностического и лечебного процесса, а также по оценке эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий. Подчеркивается, что в настоящее время необходима подготовка квалифицированных специалистов, обладающих компетентными профессиональными знаниями, умениями и навыками принятия управленческих решений по проведению лечебных и профилактических мероприятий с использованием принципов доказательной медицины.Многие ведущие медицинские образовательные учреждения ввели клиническую эпидемиологию в обязательный курс — в качестве одной из фундаментальных дисциплин. Делается вывод о том, что современные образовательные программы изучения дисциплины ≪Эпидемиология≫ нуждаются в расширении преподавания вопросов клинической эпидемиологии как в рамках основных образовательных программ, так и в рамках дисциплин по выбору.
The article presents the definition, purpose and objectives of clinical epidemiology and describes the differences between evidence-based medicine and clinical epidemiology. The paper presents different aspects of clinical epidemiology (theoretical, methodological and practical) that should be included both in the educational programs and the final goals of learning discipline for students, interns, ordinators and physicians. Nowadays it is necessary to prepare qualified specialists with relevant professional knowledge, skills and abilities of decision makers to use methods for treatment and prevention according to the evidence-based medicine. Many leading medical educational organisations have introduced clinical epidemiology in the main course — as one of the fundamental discipline. Modern educational programs of the ≪Epidemiology≫ discipline require expansion of the teaching of clinical epidemiology, both in the basic educational programs and in the disciplines of choice.