Аннотация:
В третьей части работы рассматривается институциональный фактор становления нейрохирургии как специальности, который включает появление нейрохирургических школ, подготовку кадров, создание специализированных отделений, кафедр и институтов, профессиональных обществ и журналов. В заключение делается вывод, что нейрохирургия как специальность в СССР, Великобритании, Франции, Германии, США и Канаде сформировалась в период между двумя мировыми войнами (1920-1930-е гг.). Концепция дисциплинообразующих факторов может быть использована для изучения и развития других медицинских дисциплин и феномена специализации в медицине.
The third part of this paper is focused on institutional factor of emergence of neurosurgery as a medical specialty. This factor includes setting up neurosurgery schools, postgraduate neurosurgical training, specialized departments, chairs and institutes, neurosurgical societies and journals. It is concluded that in the interwar period (1920-1930-s) became neurosurgery a separate medical specialty in USSR, Great Britain, France, Germany, USA and Canada. The theory of discipline-making factors might be used for study of emergence of other medical specialties and the phenomenon of specialization in medicine.
Лихтерман Б.Н. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
First Moscow State Medical University
Liсhterman B.L. First Moscow State Medical University
The emergence of a medical specialty (with particular reference to neurosurgery). Part iii. Institutional factor eng
Становление медицинской специальности (на примере нейрохирургии). Часть iii. Институциональный фактор
Текст визуальный электронный
Сеченовский вестник
№ 1 P. 94-98
2014
специализация в медицине
specialization in medicine
научные школы
scientific schools
история нейрохирургии
history of neurosurgery
медицина ХХ-ого века
medicine of the 20-th century
дисциплинообразующие факторы
discipline-making factors
Статья
СТАНОВЛЕНИЕ ВРАЧА
616.8–089
В третьей части работы рассматривается институциональный фактор становления нейрохирургии как специальности, который включает появление нейрохирургических школ, подготовку кадров, создание специализированных отделений, кафедр и институтов, профессиональных обществ и журналов. В заключение делается вывод, что нейрохирургия как специальность в СССР, Великобритании, Франции, Германии, США и Канаде сформировалась в период между двумя мировыми войнами (1920-1930-е гг.). Концепция дисциплинообразующих факторов может быть использована для изучения и развития других медицинских дисциплин и феномена специализации в медицине.
The third part of this paper is focused on institutional factor of emergence of neurosurgery as a medical specialty. This factor includes setting up neurosurgery schools, postgraduate neurosurgical training, specialized departments, chairs and institutes, neurosurgical societies and journals. It is concluded that in the interwar period (1920-1930-s) became neurosurgery a separate medical specialty in USSR, Great Britain, France, Germany, USA and Canada. The theory of discipline-making factors might be used for study of emergence of other medical specialties and the phenomenon of specialization in medicine.