Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Форма
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
стандартные настройки
обычная версия сайта
закрыть
  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь
Выбрать БД
Простой поискРасширенный поискИстория поисков
Главная / Результаты поиска

Гигиеническая оценка влияния учебных занятий с использованием электронных планшетов на функциональное состояние учащихся

Кучма В.Р.[1], Степанова М.И.[1], Сазанюк З.И.[2], Поленова М.А.[2], Александрова И.Э.[2], Березина Н.О.[2], Макарова А.Ю.[1]
Сеченовский вестник
№ 3, P. 35-42
Опубликовано: 2015
Тип ресурса: Статья
Аннотация:
Использование современных электронных гаджетов приводит к высоким темпам работы, лучшему усвоению знаний, а также высокой степени подготовленности учащихся. Внедрение в образовательный процесс новых электронных средств обучения — ноутбуков, ридеров, электронных планшетов — требует обоснования их безопасности для здоровья обучающихся, а быстрая модернизация электронных гаджетов – оперативности этих исследований. Широкое использование информационных компьютерных технологий влечет возможные негативные последствия, связанные с вольным или невольным нарушением или пренебрежением пользователями безопасных режимов работы, которые необходимо соблюдать в процессе применения. Целью исследования было из в общеобразовательной школе на функциональное состояние учащихся. Исследования проводились в начале и конце уроков с применением электронных планшетов и без них у 235 школьников 7–8 классов. Анализ ответных реакций функциональных систем учащихся 7-х классов на различную организацию учебного процесса не только не выявил повышения утомительного влияния уроков, на которых использовались электронные планшеты, но и показал большую устойчивость у них к развитию утомления, чем на традиционных уроках, что объясняется гигиенически рациональной организацией урока при применении электронных средств обучения: оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60–80[%], общая продолжительность работы с планшетом за урок — не более 15 мин., непрерывная — не более 4-х мин. Учебные занятия с использованием электронного учебника для восьмиклассников оказались более утомительными, чем занятия без планшетов: к концу урока падали скорость и точность работы, интегральный показатель умственной работоспособности снижался в 3 раза, 51[%] учащихся заканчивали уроки с признаками явного и выраженного утомления. Утомительное влияние электронного планшета на функциональное состояние учащихся 8-х классов связано с рядом причин: высокой интенсивностью учебной работы с частой сменой видов учебной деятельности, особенностями адаптации учащихся не только к новому техническому средству обучения, но и к новому для них предмету, техническими трудностями при освоении электронного средства обучения. Для объективного суждения о влиянии электронных учебников на функциональное состояние организма учащихся необходимы более длительные (не менее учебного года) наблюдения.
The use of modern electronic gadgets leads to high rates of work, better assimilation of knowledge and a high level of preparedness of students. Introduction in educational process of new e-learning-notebooks, tablets, e-readers require justifi cation of their safety for health of pupils, and the rapid modernization of electronic gadgets, the speed of these studies. The widespread use of information technology has potential negative consequences associated with Freestyle or unwitting violation or disregard of user’s safe modes that must be followed in the application. The purpose of the research was to study the infl uence of Tablet PC e-learning in secondary school on the functional state of the students. The study was conducted at the beginning and end of lessons using electronic tablets, and without them the 235 pupils of 7–8 classes. Analysis of the responses of the functional systems of the grade 7 students at diff erent school organization not only not improved the tiring eff ects of lessons on using electronic tablets, but also showed greater resistance to fatigue from them than the traditional classroom because of hygienic management of lessons in applying e-learning: the optimal change of activity, the density of 60–80[%] of the lessons, the total duration of the work with the Tablet for the lesson-no more than 15 minutes continuous / no more than 4 minutes. Training using electronic textbook for eighth graders proved more arduous than classes without Tablet PC: by the end of the lesson, have dropped the speed and accuracy of work, IHI mental performance declined in 3 times, 51[%] of students complete lessons with explicit and visible fatigue. The infl uence of electronic tablet on tedious functional state of class 8 students due to a variety of reasons (high intensity training with frequent change of training), features of adaptation of pupils not only to new technical means of teaching, but also to the new subject, technical diffi culties in the development of e-learning tools. For an objective judgement on the impact of electronic textbooks on the functional State of an organism students need longer (minimum school year) monitoring.
[1]Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
[2]«НЦ здоровья детей»
Язык текста: Английский
ISSN: 2218-7332
Кучма В.Р. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Степанова М.И. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Сазанюк З.И. «НЦ здоровья детей»
Поленова М.А. «НЦ здоровья детей»
Александрова И.Э. «НЦ здоровья детей»
Березина Н.О. «НЦ здоровья детей»
Макарова А.Ю. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
First Moscow State Medical University
«НЦ здоровья детей»
FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Kuchma V.R. First Moscow State Medical University
Stepanova M.I. First Moscow State Medical University
Sazanyuk Z.I. FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Polenova M.A. FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Aleksandrova I.E. FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Berezina N.O. FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Makarova A.Y. A. Yu. First Moscow State Medical University
The Hygienic Estimation of Influence of Training Sessions Using Electronic Tablet on Functional State of Students eng
Гигиеническая оценка влияния учебных занятий с использованием электронных планшетов на функциональное состояние учащихся
Текст визуальный электронный
Сеченовский вестник
№ 3 P. 35-42
2015
учащиеся
students
учебное утомление
school fatigue
функциональное состояние организма
functional state of the organism
электронный планшет
digital writing tablet
функциональное состояние центральной нервной системы
the functional state of the central nervous system
интерактивные образовательные технологии
interactive educational technology
хронометраж
running time
Статья
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
613.95+371.5
Использование современных электронных гаджетов приводит к высоким темпам работы, лучшему усвоению знаний, а также высокой степени подготовленности учащихся. Внедрение в образовательный процесс новых электронных средств обучения — ноутбуков, ридеров, электронных планшетов — требует обоснования их безопасности для здоровья обучающихся, а быстрая модернизация электронных гаджетов – оперативности этих исследований. Широкое использование информационных компьютерных технологий влечет возможные негативные последствия, связанные с вольным или невольным нарушением или пренебрежением пользователями безопасных режимов работы, которые необходимо соблюдать в процессе применения. Целью исследования было из в общеобразовательной школе на функциональное состояние учащихся. Исследования проводились в начале и конце уроков с применением электронных планшетов и без них у 235 школьников 7–8 классов. Анализ ответных реакций функциональных систем учащихся 7-х классов на различную организацию учебного процесса не только не выявил повышения утомительного влияния уроков, на которых использовались электронные планшеты, но и показал большую устойчивость у них к развитию утомления, чем на традиционных уроках, что объясняется гигиенически рациональной организацией урока при применении электронных средств обучения: оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60–80[%], общая продолжительность работы с планшетом за урок — не более 15 мин., непрерывная — не более 4-х мин. Учебные занятия с использованием электронного учебника для восьмиклассников оказались более утомительными, чем занятия без планшетов: к концу урока падали скорость и точность работы, интегральный показатель умственной работоспособности снижался в 3 раза, 51[%] учащихся заканчивали уроки с признаками явного и выраженного утомления. Утомительное влияние электронного планшета на функциональное состояние учащихся 8-х классов связано с рядом причин: высокой интенсивностью учебной работы с частой сменой видов учебной деятельности, особенностями адаптации учащихся не только к новому техническому средству обучения, но и к новому для них предмету, техническими трудностями при освоении электронного средства обучения. Для объективного суждения о влиянии электронных учебников на функциональное состояние организма учащихся необходимы более длительные (не менее учебного года) наблюдения.
The use of modern electronic gadgets leads to high rates of work, better assimilation of knowledge and a high level of preparedness of students. Introduction in educational process of new e-learning-notebooks, tablets, e-readers require justifi cation of their safety for health of pupils, and the rapid modernization of electronic gadgets, the speed of these studies. The widespread use of information technology has potential negative consequences associated with Freestyle or unwitting violation or disregard of user’s safe modes that must be followed in the application. The purpose of the research was to study the infl uence of Tablet PC e-learning in secondary school on the functional state of the students. The study was conducted at the beginning and end of lessons using electronic tablets, and without them the 235 pupils of 7–8 classes. Analysis of the responses of the functional systems of the grade 7 students at diff erent school organization not only not improved the tiring eff ects of lessons on using electronic tablets, but also showed greater resistance to fatigue from them than the traditional classroom because of hygienic management of lessons in applying e-learning: the optimal change of activity, the density of 60–80[%] of the lessons, the total duration of the work with the Tablet for the lesson-no more than 15 minutes continuous / no more than 4 minutes. Training using electronic textbook for eighth graders proved more arduous than classes without Tablet PC: by the end of the lesson, have dropped the speed and accuracy of work, IHI mental performance declined in 3 times, 51[%] of students complete lessons with explicit and visible fatigue. The infl uence of electronic tablet on tedious functional state of class 8 students due to a variety of reasons (high intensity training with frequent change of training), features of adaptation of pupils not only to new technical means of teaching, but also to the new subject, technical diffi culties in the development of e-learning tools. For an objective judgement on the impact of electronic textbooks on the functional State of an organism students need longer (minimum school year) monitoring.