Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Форма
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
стандартные настройки
обычная версия сайта
закрыть
  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь
Выбрать БД
Простой поискРасширенный поискИстория поисков
Главная / Результаты поиска

Распространенность и оценка использования электронных устройств в учебной и досуговой деятельности школьников 7-8 классов

Кучма В.Р.[1], Рапопорт И.К.[2], Соколова С.Б.[2], Александрова И.Э.[2], Макарова А.Ю.[1], Мустафаева К.Ш.[1], Дорина Л.А.[1], Шарафутдинова Ю.А.[1]
Сеченовский вестник
№ 3, P. 43-50
Опубликовано: 2015
Тип ресурса: Статья
Аннотация:
Широкое использование новых информационных технологий в системе образования требует обеспечения безопасности для здоровья. Нарушения зрения у детей относятся к числу наиболее важных медико-социальных проблем современного общества. Научными исследованиями доказано стремительное увеличение от 1–го к 7-му классу распространенности среди школьников миопии слабой степени с тенденцией ухудшения зрения на 0,5 диоптрии ежегодно. Цель исследования — выявить предпочтения использования подростками электронных устройств и изучить влияние использования планшетных устройств в учебной и досуговой деятельности школьников 7–8-х классов на развитие жалоб астенопического характера. Медико-социальное обследование учащихся 7–8-х классов определило предпочитаемые электронные устройства: лидируют по частоте применения мобильные телефоны, используемые не только как средство связи, но и для выхода в сеть, досуга (ежедневно у 97,5[%] опрошенных) планшетами ежедневно пользуются 51,6[%] учащихся. Жалобы на самочувствие при работе с тем или иным гаджетом отмечают от 7,8[%] до 40,2[%] учащихся. Анализ указанных респондентами недомоганий выявил ведущее место жалоб на усталость глаз. Это касалось как работы за компьютером (43,1[%]), ноутбуком (57,9[%]), мобильным телефоном (57,4[%]), так и планшетом (68,1[%]). Были установлены достоверные половые различия в распространенности нарушений зрения: девочки чаще, чем мальчики имеют жалобы астенопического характера. Дети с нарушениями зрения появляются уже в дошкольных образовательных учреждениях (3,1[%] от числа обследованных); в последующем наблюдается прогрессивное увеличение количества детей с нарушениями зрения (до 56[%] к 8-му классу).
The widespread use of new information technologies in education leads to ad hoc use of modern electronic devices, to the problem of health security in the use of information technology. Visual impairment in children are among the most important medical and social problems of modern society. Research proven rapid increase from 1-st to the 7-th class of the prevalence of myopia among schoolchildren with a tendency to vision to 0,5 diopters each year. The aim of the study was to identify the preferences of teenagers of electronic devices and to study the eff ect of the use of electronic devices in educational and leisure time activities of 7–8 grade students with the complaints. Medico-social survey of pupils of 7–8 classes defi ned the «rating» of electronic devices for children, used not only as a means of communication, but also to access the Web, leisure (97,5[%] of the respondents have daily) tablets is used daily by 51,6[%] of pupils. Complaints about health at work with a gadget note from 7,8[%] to 40,2[%]. Analysis of the respondent’s ailments has revealed the lead complaints of eye fatigue. Working on a computer (43,1[%]) and laptop (57,9[%]), mobile phone (57,4[%]) and tablet (68,1[%]) have reliable sex diff erences in the prevalence of visual impairment: more females than males have complaints on visual impairments (already in preschool educational institutions — 3,1[%] of the total number surveyed); later, there has been a progressive increase in the number of children with disabilities (up to 56[%] by 8-th class).
[1]Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
[2]«НЦ здоровья детей»
Язык текста: Английский
ISSN: 2218-7332
Кучма В.Р. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Рапопорт И.К. «НЦ здоровья детей»
Соколова С.Б. «НЦ здоровья детей»
Александрова И.Э. «НЦ здоровья детей»
Макарова А.Ю. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Мустафаева К.Ш. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Дорина Л.А. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Шарафутдинова Ю.А. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
First Moscow State Medical University
«НЦ здоровья детей»
FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Kuchma V.R. First Moscow State Medical University
Rapoport I.K. FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Sokolova S.B. FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Aleksandrova I.E. FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Makarova A.Y. A. Yu. First Moscow State Medical University
Mustafaeva K.S. K. Sh. First Moscow State Medical University
Dorina L.A. First Moscow State Medical University
Sharafutdinova Y.A. Yu. A. First Moscow State Medical University
The Prevalence and Evaluation of Electronics Incorporated Into the Educational and Recreational Activity of Schoolchildren of 7–8 Classes eng
Распространенность и оценка использования электронных устройств в учебной и досуговой деятельности школьников 7-8 классов
Текст визуальный электронный
Сеченовский вестник
№ 3 P. 43-50
2015
учебная и досуговая деятельность подростков
educational and entertaining activities of adolescents
электронный образовательный ресурс
the online educational resource
функциональное состояние органа зрения
the functional status of organ of vision
интерактивные образовательные технологии
interactive educational technologies
компьютерный зрительный синдром
computer vision syndrome
Статья
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
613.95+371
Широкое использование новых информационных технологий в системе образования требует обеспечения безопасности для здоровья. Нарушения зрения у детей относятся к числу наиболее важных медико-социальных проблем современного общества. Научными исследованиями доказано стремительное увеличение от 1–го к 7-му классу распространенности среди школьников миопии слабой степени с тенденцией ухудшения зрения на 0,5 диоптрии ежегодно. Цель исследования — выявить предпочтения использования подростками электронных устройств и изучить влияние использования планшетных устройств в учебной и досуговой деятельности школьников 7–8-х классов на развитие жалоб астенопического характера. Медико-социальное обследование учащихся 7–8-х классов определило предпочитаемые электронные устройства: лидируют по частоте применения мобильные телефоны, используемые не только как средство связи, но и для выхода в сеть, досуга (ежедневно у 97,5[%] опрошенных) планшетами ежедневно пользуются 51,6[%] учащихся. Жалобы на самочувствие при работе с тем или иным гаджетом отмечают от 7,8[%] до 40,2[%] учащихся. Анализ указанных респондентами недомоганий выявил ведущее место жалоб на усталость глаз. Это касалось как работы за компьютером (43,1[%]), ноутбуком (57,9[%]), мобильным телефоном (57,4[%]), так и планшетом (68,1[%]). Были установлены достоверные половые различия в распространенности нарушений зрения: девочки чаще, чем мальчики имеют жалобы астенопического характера. Дети с нарушениями зрения появляются уже в дошкольных образовательных учреждениях (3,1[%] от числа обследованных); в последующем наблюдается прогрессивное увеличение количества детей с нарушениями зрения (до 56[%] к 8-му классу).
The widespread use of new information technologies in education leads to ad hoc use of modern electronic devices, to the problem of health security in the use of information technology. Visual impairment in children are among the most important medical and social problems of modern society. Research proven rapid increase from 1-st to the 7-th class of the prevalence of myopia among schoolchildren with a tendency to vision to 0,5 diopters each year. The aim of the study was to identify the preferences of teenagers of electronic devices and to study the eff ect of the use of electronic devices in educational and leisure time activities of 7–8 grade students with the complaints. Medico-social survey of pupils of 7–8 classes defi ned the «rating» of electronic devices for children, used not only as a means of communication, but also to access the Web, leisure (97,5[%] of the respondents have daily) tablets is used daily by 51,6[%] of pupils. Complaints about health at work with a gadget note from 7,8[%] to 40,2[%]. Analysis of the respondent’s ailments has revealed the lead complaints of eye fatigue. Working on a computer (43,1[%]) and laptop (57,9[%]), mobile phone (57,4[%]) and tablet (68,1[%]) have reliable sex diff erences in the prevalence of visual impairment: more females than males have complaints on visual impairments (already in preschool educational institutions — 3,1[%] of the total number surveyed); later, there has been a progressive increase in the number of children with disabilities (up to 56[%] by 8-th class).