Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Форма
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
стандартные настройки
обычная версия сайта
закрыть
  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь
Выбрать БД
Простой поискРасширенный поискИстория поисков
Главная / Результаты поиска

Гигиеническая оценка самочувствия старшеклассников при 5-дневной учебной неделе

Кучма В.Р.[1], Рапопорт И.К.[2], Соколова С.Б.[2], Макарова А.Ю.[1]
Сеченовский вестник
Т. 13, № 2, P. 41-49
Опубликовано: 2015
Тип ресурса: Статья
Аннотация:
Здоровьесберегающая деятельность в образовательной организации должна быть направлена на создание гигиенически рациональных, комфортных для участников образовательного процесса условий обучения. Целью исследования было изучить влияние режима обучения в общеобразовательной школе по 5-дневной учебной неделе на самочувствие учащихся 10-11 классов, а также особенности режима дня обучающихся. Опрос 163 учащихся 10-11 классов московской средней общеобразовательной школы проводился на уроках, анонимно, двукратно: первое анкетирование в начале учебного года, в сентябре 2014 г., второе анкетирование, когда учащиеся адаптировались к новому построению учебной недели, – через 7 недель, в ноябре 2014 г. Школьники обучались по 5-дневной учебной неделе, по 6-7 уроков ежедневно, с максимальной недельной нагрузкой 34 часа. Подавляющее большинство подростков позитивно относятся к занятиям по 5-дневной неделе в старших классах, 82,8[%] старшеклассников чувствуют себя отдохнувшими к понедельнику. Занятия в старших классах вызывают у мальчиков менее выраженное утомление по сравнению с девочками. Среди девочек выше распространенность астенических и невротических реакций, проявляющихся слезливостью, частыми колебаниями настроения, страхом посещения школы и контроля знаний; у 46,2[%] старшеклассниц имеются различные нарушения менструальной функции; 35[%] учащихся предъявляют жалобы на нарушения зрения; 45-52[%] старшеклассников страдает болями в мышцах спины и шеи при сидении, длительной ходьбе и наклонах туловища. Распространенность жалоб среди учащихся 10-11 классов свидетельствует о необходимости их консультаций у врачей-специалистов – невролога, офтальмолога, ортопеда.
Activities aimed at maintaining the health in the educational institution should be aimed at creating a hygienically sound learning environments. The aim of the research was to study the effect of the mode in general education schools on 5-day training week on the State of health of pupils 10-11 classes, and also features the day students. Survey of 163 students 10 and 11 classes Moscow secondary school was conducted in the classroom, anonymously, in duplicate: one survey at the beginning of the school year, in September, 2014. the second questionnaire, when students have adapted to the new building of a school week, 7 weeks after, in November 2014, students 10-11 classes were taught to 5-day school week, at 6-7 lessons every day, with a maximum load of 34 hours a week. The vast majority of teenagers receptive to lessons on 5-day week in senior classes, 82.8[%] of high school seniors feel rested by Monday. Classes in high school are boys less pronounced fatigue than girls. Prevalence is higher among girls of the asthenic and neurotic reactions in the form of wet, frequent changes of the mood, the fear of attending school and the control of knowledge; the 46.2[%] high, there are a number of different violations of menstrual function; 35[%] of students have complaints on violations of; 45-52[%] of high school students suffer from pain in the muscles of the back and neck while sitting, lengthy walking and bending of the trunk. The prevalence of complaints among students 10-11 classes testifies to the need for consultations with medical specialists-Podiatrist, ophthalmologist, neurologist.
[1]Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
[2]«НЦ здоровья детей»
Язык текста: Английский
ISSN: 2218-7332
Кучма В.Р. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Рапопорт И.К. «НЦ здоровья детей»
Соколова С.Б. «НЦ здоровья детей»
Макарова А.Ю. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
First Moscow State Medical University
«НЦ здоровья детей»
FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Kuchma V.R. First Moscow State Medical University
Rapoport I.K. FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Sokolova S.B. FSBSO «Scientific Center of Children's Health»
Makarova A.Y. A. Yu. First Moscow State Medical University
Hygienic assessment of the state of health of senior pupils at the 5-day school week eng
Гигиеническая оценка самочувствия старшеклассников при 5-дневной учебной неделе
Текст визуальный электронный
Сеченовский вестник
Т. 13, № 2 P. 41-49
2015
Физический статус
нервно-психическое здоровье
нарушения менструальной функции
обучение по 5-дневной неделе
Physical status
neuro-mental health
educational technology
violations of menstrual function
training for the 5-day week
Статья
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
613.955
Здоровьесберегающая деятельность в образовательной организации должна быть направлена на создание гигиенически рациональных, комфортных для участников образовательного процесса условий обучения. Целью исследования было изучить влияние режима обучения в общеобразовательной школе по 5-дневной учебной неделе на самочувствие учащихся 10-11 классов, а также особенности режима дня обучающихся. Опрос 163 учащихся 10-11 классов московской средней общеобразовательной школы проводился на уроках, анонимно, двукратно: первое анкетирование в начале учебного года, в сентябре 2014 г., второе анкетирование, когда учащиеся адаптировались к новому построению учебной недели, – через 7 недель, в ноябре 2014 г. Школьники обучались по 5-дневной учебной неделе, по 6-7 уроков ежедневно, с максимальной недельной нагрузкой 34 часа. Подавляющее большинство подростков позитивно относятся к занятиям по 5-дневной неделе в старших классах, 82,8[%] старшеклассников чувствуют себя отдохнувшими к понедельнику. Занятия в старших классах вызывают у мальчиков менее выраженное утомление по сравнению с девочками. Среди девочек выше распространенность астенических и невротических реакций, проявляющихся слезливостью, частыми колебаниями настроения, страхом посещения школы и контроля знаний; у 46,2[%] старшеклассниц имеются различные нарушения менструальной функции; 35[%] учащихся предъявляют жалобы на нарушения зрения; 45-52[%] старшеклассников страдает болями в мышцах спины и шеи при сидении, длительной ходьбе и наклонах туловища. Распространенность жалоб среди учащихся 10-11 классов свидетельствует о необходимости их консультаций у врачей-специалистов – невролога, офтальмолога, ортопеда.
Activities aimed at maintaining the health in the educational institution should be aimed at creating a hygienically sound learning environments. The aim of the research was to study the effect of the mode in general education schools on 5-day training week on the State of health of pupils 10-11 classes, and also features the day students. Survey of 163 students 10 and 11 classes Moscow secondary school was conducted in the classroom, anonymously, in duplicate: one survey at the beginning of the school year, in September, 2014. the second questionnaire, when students have adapted to the new building of a school week, 7 weeks after, in November 2014, students 10-11 classes were taught to 5-day school week, at 6-7 lessons every day, with a maximum load of 34 hours a week. The vast majority of teenagers receptive to lessons on 5-day week in senior classes, 82.8[%] of high school seniors feel rested by Monday. Classes in high school are boys less pronounced fatigue than girls. Prevalence is higher among girls of the asthenic and neurotic reactions in the form of wet, frequent changes of the mood, the fear of attending school and the control of knowledge; the 46.2[%] high, there are a number of different violations of menstrual function; 35[%] of students have complaints on violations of; 45-52[%] of high school students suffer from pain in the muscles of the back and neck while sitting, lengthy walking and bending of the trunk. The prevalence of complaints among students 10-11 classes testifies to the need for consultations with medical specialists-Podiatrist, ophthalmologist, neurologist.