Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Форма
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
стандартные настройки
обычная версия сайта
закрыть
  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь
Выбрать БД
Простой поискРасширенный поискИстория поисков
Главная / Результаты поиска

Компетентностный подход к подготовке специалистов в области управления здравоохранением

Решетников В.А.[1], Коршевер Н.Г.[2], Доровская А.И.[2]
Сеченовский вестник
№ 2, P. 27-32
Опубликовано: 2016
Тип ресурса: Статья
Аннотация:
В статье представлены материалы, посвященные установлению значимости компетенций врачебного состава, занимающего различные руководящие должности в медицинских организациях и разработке их соответствующих моделей (профилей сформированности). Авторами проведен экспертный опрос 16 лиц профессорско-преподавательского состава организационных кафедр Саратовского государственного медицинского университета имени В.И. Разумовского Минздрава России.  На базе компетенций, представленных в государственном  образовательном  стандарте по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», определены их значимость для заведующих (начальников) структурных подразделений – врачей-специалистов; заместителей руководителя (начальника) и главных врачей (начальников) медицинских организаций, а также необходимые перечни позиций рубрик «знать», «уметь» и «владеть», т. е. разработаны соответствующие профили сформированности компетенций. Обоснованные модели компетенций могут быть использованы как при создании методического обеспечения соответствующей профессиональной подготовки, так и при решении других вопросов повседневной кадровой политики здравоохранения.
This article discusses the importance  of competence building in managerial health care staff, and the development of appropriate competence building models (competence profiles). The authors did expert interviews of 16 professors of the organizational departments at Razumovsky Saratov State Medical University. We determined importance of the competencies presented in the State educational standard for «Health care organization and public health» programs for the department heads; deputy heads (vice-head) and head physicians (chiefs) of medical organizations, as well as what future graduates need «to know», «be able to» and «to have», i.e. formulated appropriate competence building models. These models can be used both to develop training programs and healthcare personnel policy.
[1]Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ
[2]«Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского» Минздрава России
Язык текста: Английский
ISSN: 2218-7332
Решетников В.А. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ
Коршевер Н.Г. «Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского» Минздрава России
Доровская А.И. «Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского» Минздрава России
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ
I.M. Sechenov First Moscow State Medical University
«Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского» Минздрава России
Razumovsky Saratov State Medical University
Reshetnikov V.A. I.M. Sechenov First Moscow State Medical University
Korshever N.G. Razumovsky Saratov State Medical University
Dorovskaya A.I. Razumovsky Saratov State Medical University
The competence building in healthcare manager training eng
Компетентностный подход к подготовке специалистов в области управления здравоохранением
Текст визуальный электронный
Сеченовский вестник
№ 2 P. 27-32
2016
Компетенции
Competences
руководители
managers
медицинские организации
medical organizations
Статья
ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
614.2-057.17:378.147
В статье представлены материалы, посвященные установлению значимости компетенций врачебного состава, занимающего различные руководящие должности в медицинских организациях и разработке их соответствующих моделей (профилей сформированности). Авторами проведен экспертный опрос 16 лиц профессорско-преподавательского состава организационных кафедр Саратовского государственного медицинского университета имени В.И. Разумовского Минздрава России.  На базе компетенций, представленных в государственном  образовательном  стандарте по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», определены их значимость для заведующих (начальников) структурных подразделений – врачей-специалистов; заместителей руководителя (начальника) и главных врачей (начальников) медицинских организаций, а также необходимые перечни позиций рубрик «знать», «уметь» и «владеть», т. е. разработаны соответствующие профили сформированности компетенций. Обоснованные модели компетенций могут быть использованы как при создании методического обеспечения соответствующей профессиональной подготовки, так и при решении других вопросов повседневной кадровой политики здравоохранения.
This article discusses the importance  of competence building in managerial health care staff, and the development of appropriate competence building models (competence profiles). The authors did expert interviews of 16 professors of the organizational departments at Razumovsky Saratov State Medical University. We determined importance of the competencies presented in the State educational standard for «Health care organization and public health» programs for the department heads; deputy heads (vice-head) and head physicians (chiefs) of medical organizations, as well as what future graduates need «to know», «be able to» and «to have», i.e. formulated appropriate competence building models. These models can be used both to develop training programs and healthcare personnel policy.