Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Форма
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
стандартные настройки
обычная версия сайта
закрыть
  • Вход
  • Регистрация
  • Помощь
Выбрать БД
Простой поискРасширенный поискИстория поисков
Главная / Результаты поиска

Судьбы врачей и нацизм

Дамулин И.В.[1], Шурупова Р.В.[1], Струценко А.А.[2]
Сеченовский вестник
№ 2, P. 63-69
Опубликовано: 2016
Тип ресурса: Статья
Аннотация:
В статье рассматривается судьба врачей, оставивших свой след в виде эпонимических названий в области нейронаук, которые жили в Германии во времена нацистского режима и активно с ним боролись, а также тех, кто активно сотрудничал с нацистами. Память о людях, которые боролись с нацистским режимом должна остаться как в научной медицинской литературе, так и в обычной медицинской практике, в том числе в виде эпонимов. И в то же время, если использование того или иного эпонимического названия заболевания или синдрома связано с нарушением этических норм первооткрывателем, применение подобных названий представляется аморальным, а само название следует принудительно «забыть», вычеркнув его не просто из практической деятельности и из медицинской литературы, но и из памяти. Подчеркивается важность этической стороны в деятельности медиков.
This article discusses the importance of competence building in managerial health care staff, and the development of appropriate competence building models (competence profiles). The authors did expert interviews of 16 professors of the organizational departments at Razumovsky Saratov State Medical University. We determined importance of the competencies  presented in the State educational standard for «Health care organization and public health» programs for the department heads; deputy heads (vice-head) and head physicians (chiefs) of medical organizations, as well as what future graduates need «to know», «be able to» and «to have», i.e. formulated appropriate competence building models. These models can be used both to develop training programs and healthcare personnel policy.
[1]Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ
[2]Российский университет дружбы народов
Язык текста: Английский
ISSN: 2218-7332
Дамулин И.В. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ
Шурупова Р.В. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ
Струценко А.А. Российский университет дружбы народов
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ
I.M. Sechenov First Moscow State Medical University
Российский университет дружбы народов
RUDN University
Damulin I.V. I.M. Sechenov First Moscow State Medical University
Shurupova R.V. I.M. Sechenov First Moscow State Medical University
Strutsenko A.A. RUDN University
Fate of doctors and nazism eng
Судьбы врачей и нацизм
Текст визуальный электронный
Сеченовский вестник
№ 2 P. 63-69
2016
Эпонимы
борьба с нацизмом
врачи
связанные с нацистами
эвтаназия
геноцид
этика в нейронауках
медицинские эксперименты на людях
Eponyms
the struggle against Nazism
Nazi doctors
euthanasia
genocide
ethic in neuroscience
medical experimentations on humans
Статья
ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ
930.85
В статье рассматривается судьба врачей, оставивших свой след в виде эпонимических названий в области нейронаук, которые жили в Германии во времена нацистского режима и активно с ним боролись, а также тех, кто активно сотрудничал с нацистами. Память о людях, которые боролись с нацистским режимом должна остаться как в научной медицинской литературе, так и в обычной медицинской практике, в том числе в виде эпонимов. И в то же время, если использование того или иного эпонимического названия заболевания или синдрома связано с нарушением этических норм первооткрывателем, применение подобных названий представляется аморальным, а само название следует принудительно «забыть», вычеркнув его не просто из практической деятельности и из медицинской литературы, но и из памяти. Подчеркивается важность этической стороны в деятельности медиков.
This article discusses the importance of competence building in managerial health care staff, and the development of appropriate competence building models (competence profiles). The authors did expert interviews of 16 professors of the organizational departments at Razumovsky Saratov State Medical University. We determined importance of the competencies  presented in the State educational standard for «Health care organization and public health» programs for the department heads; deputy heads (vice-head) and head physicians (chiefs) of medical organizations, as well as what future graduates need «to know», «be able to» and «to have», i.e. formulated appropriate competence building models. These models can be used both to develop training programs and healthcare personnel policy.